Если Вы читаете эту статью, значит Вы -
И, как оказалось, родителей малышей 2-
На некоторые из вопросов я постараюсь ответить в этой статье. Я думаю, что она поможет разобраться Вам в проблемах развития речи малышек.
Малыш на втором году жизни только начинает активно осваивать речь. Произносимые слова еще очень далеки от взрослой и правильной речи. В основном несколько предметов, объединенных общим признаком, ребенок обозначает одним словом, сокращая его. Эти слова могут быть нечеткими, но этого не стоит опасаться.
В таком возрасте ребенок осваивает свои способности, произносит звуки, часто выдумывая самые невероятные слова. Взрослому, не стоит препятствовать появлению в речи малыша, таких странных с его точки зрения слов, ведь это процесс временный.
В раннем возрасте очень важно, чтобы родители больше времени проводили и общались с осваивающим речь ребенком. Необходимо комментировать словами свои разнообразные действия, называть новые предметы и рассказывать об их назначении. Не забывайте, что именно Вы сейчас являетесь главным и единственным образцом, по которому ребенок выстраивает свои собственные речевые навыки и способности. Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова («Это машина – би-
Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то ребенка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нам пчела... От вас зависит, будет ли развитым ваш ребенок.
Так же важно стимулировать и речевую активность самого малыша. Если Вы услышали, что малыш произнес слово, которое Вы до этого никогда не слышали, обязательно спросите ребенка: «Что ты сказал, что там, кого ты увидел?». Это позволит Вам лучше понять ребенка, а он сможет четче произнести и запомнить новое слово.
Жесты дополняют нашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его речь без слов. Сделайте вид, что не понимаете, чего он хочет. Побуждайте его выражать просьбу словами. Чем дольше будете понимать жестовую речь ребенка, тем дольше он будет молчать.
Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребенка, -
«Золотая серединка» -
Также на своих занятиях я начинаю «играть» в артикуляционную гимнастику с детьми двух лет, которая может стать серьезной профилактикой речевых нарушений.
Артикуляционная гимнастика -
Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания, поэтому следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки.
Активно занимайтесь с ребенком такой гимнастикой, выполняя забавные упражнения для языка и губ (показать язык, зубки, сложить губки трубочкой, сказать букву О, произнести га-
Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать способность правильно регулировать при выдохе силу воздушной струи, необходимой для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки при этом не раздувать). Целью такого занятия, является, например, сдуть со стола обрывок бумаги или кусочек ваты. Поиграйте с ребенком мыльными пузырями, такое занятие не только разовьет его дыхательную систему, но и подарит малышу массу положительных впечатлений.
E-
2) г. Абакан, ул. К. Перекрещенко 5,
Тел: 8(913) 441 61 21
Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 113,
Сити-
Тел: 8(913) 057 54 00
1) г. Абакан, ул. Крылова 96В (слева от
детской поликлиники)
Тел: 8(913) 447 42 94
3) г. Абакан, ул. Др. Народов, 43 А
Тел: 8(923) 596 52 29