СЕТЬ ЦЕНТРОВ ДОСУГА И РАЗВИТИЯ

 1) г. Абакан К. Перекрещенко, супермаркет

"Крендель", 2 эт.

Тел. (3902) 28-22-00,  8913-447-42-94



НАШИ АДРЕСА:

2)  г. Абакан, ул. К. Перекрещенко 5,


Тел: 8 (3902) 28-33-77, 8-923-596- 52-29

Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 113,

Сити-центр “Владимирский”, 3 этаж

Тел. (3902) 34-12-69,  8913-057-54-00,

8-961-740-39-41

О нас от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет от 7 до 12 лет ЛЕТО Праздники

E-mail: unicalniy67@mail.ru

Проект создан  businessvizitka.ru

Все права защищены




Besucherzahler
счетчик для сайта

“Речевая азбука для родителей» Статья для родителей о проблемах развития речи детей раннего возраста.”

Если Вы читаете эту статью, значит Вы - родитель неравнодушный к проблемам развития и воспитания детей. А это - одна из важных составляющих успеха в овладении Вашими детками необходимыми знаниями, умениями и навыками в раннем возрасте. Я, Косицкая Анастасия Леонидовна, работаю специалистом раннего развития в развивающимся клубе « Уникальный ребенок». За это время, встречаясь с родителями детей, отвечая на их многочисленные вопросы, у меня накопилась своеобразная, своего рода мини библиотека наиболее популярных вопросов родителей.

И, как оказалось, родителей малышей 2-3 лет волнуют в основном одни и те же вопросы: «Какой объем словарного запаса должен быть у малышек? », «Что делать, если ребенок не говорит? », «Что делать, если ребенок отвечает вопросом на вопрос? », «В речи ребенка появились запинки - что делать? ».

На некоторые из вопросов я постараюсь ответить в этой статье. Я думаю, что она поможет разобраться Вам в проблемах развития речи малышек.

Малыш на втором году жизни только начинает активно осваивать речь. Произносимые слова еще очень далеки от взрослой и правильной речи. В основном несколько предметов, объединенных общим признаком, ребенок обозначает одним словом, сокращая его. Эти слова могут быть нечеткими, но этого не стоит опасаться.

В таком возрасте ребенок  осваивает свои способности, произносит звуки, часто выдумывая самые невероятные слова. Взрослому, не  стоит препятствовать появлению в речи малыша, таких странных с его точки зрения слов, ведь это процесс временный. 

 В  раннем  возрасте очень важно, чтобы родители  больше времени проводили и общались с осваивающим речь ребенком. Необходимо комментировать словами свои разнообразные действия, называть новые предметы и рассказывать об их назначении. Не забывайте, что именно Вы сейчас являетесь главным и единственным образцом, по которому ребенок выстраивает свои собственные речевые навыки и способности. Быстрая речь неприемлема в разговоре с ребенком. Говорите ясно, четко, правильно, используя как «детские», так и «взрослые» слова («Это машина – би-би. А вот собака – ав-ав»). Не позволяйте ребенку говорить быстро. Главные составляющие красивой речи: правильность, четкость, внятность, умеренные темп и громкость, богатство словарного запаса, интонационная выразительность.

Всегда рассказывайте ребенку о том, что видите. Помните, что если для вас все окружающее знакомо и привычно, то ребенка со всем, что нас окружает, нужно познакомить. Объясните ему, что дерево растет, цветок цветет, зачем на нам пчела... От вас зависит, будет ли развитым ваш ребенок.

Так же важно стимулировать и речевую активность самого малыша. Если Вы услышали, что малыш произнес слово, которое Вы до этого никогда не слышали, обязательно спросите ребенка: «Что ты сказал, что там, кого ты увидел?». Это позволит Вам лучше понять ребенка, а он сможет четче произнести и запомнить новое слово.

 Жесты дополняют нашу речь. Но если малыш вместо речи пользуется жестами, не пытайтесь понимать его речь без слов. Сделайте вид, что не понимаете, чего он хочет. Побуждайте  его выражать просьбу словами. Чем дольше будете понимать жестовую речь ребенка, тем дольше он будет молчать.

 Иллюстрации в детских книгах, соответствующие возрасту ребенка, - прекрасное пособие для развития речи. Рассматривайте с ним иллюстрации, говорите о том, что (кто) изображено на них; побуждайте ребенка отвечать на вопросы: Кто? Что? Где? Что делает?

«Золотая серединка» - вот к чему надо стремиться в развитии ребенка, т.е. к норме. Не перегружайте его информацией, не ускоряйте его развитие.

Также на своих занятиях я  начинаю «играть» в артикуляционную гимнастику с детьми двух лет, которая  может  стать серьезной профилактикой  речевых нарушений.

Артикуляционная гимнастика - это многочисленные движения губ и языка, приводящие в движения  все лицевые мышцы. Ведь для четкой артикуляции нужны сильные, упругие и подвижные органы речи: губы, язык, небо.

Артикуляция связана с работой многочисленных мышц, в том числе: жевательных, глотательных, мимических. Процесс голосообразования происходит при участии органов дыхания, поэтому следует иметь в виду упражнения многочисленных органов и мышц лица, ротовой полости, плечевого пояса, грудной клетки. 

 Активно занимайтесь с ребенком такой гимнастикой, выполняя забавные упражнения для языка и губ (показать язык, зубки, сложить губки трубочкой, сказать букву О, произнести га-га-га, ду-ду-ду, ку-ку и т.д), также полезны будут несложные упражнения по развитию дыхательной системы малыша. 

Дыхательная гимнастика важна в становлении речи. Чтобы выработать способность правильно регулировать при выдохе силу воздушной струи, необходимой для произнесения многих звуков, научите ребенка дуть тонкой струйкой на легкие игрушки, шарики, кораблики на воде (щеки при этом не раздувать). Целью такого занятия, является, например, сдуть со стола обрывок бумаги или кусочек ваты. Поиграйте с ребенком мыльными пузырями, такое занятие не только разовьет его дыхательную систему, но и подарит малышу массу положительных впечатлений.



НАШИ АДРЕСА Наши фото Наши награды Наши специалисты Отзывы о нас Наши статьи Франшиза Новости Наши видео презентации НАШИ КРУЖКИ