“Это нужно знать каждому родителю!
Естественные периоды развития малыша от 1-
Давно замечено, что физическое развитие идет по определенным этапам. В определенное время для всех детей наш малыш начинает сидеть, стоять,
М. Монтессори была первой женщиной – врачом Италии, первым тонким наблюдателем детского мира, которая сумела доказать, что умственное, психическое развитие ребенка, тоже идет по определенным периодам заложенным природой. Эти периоды она назвала сенситивными. Это периоды особой чувствительности ребенка к определенным видам деятельности. Если обучать ребенка тому, к чему он особенно расположен в этот период, то обучение происходит быстро и без особых усилий. Но если опоздать и не воспользоваться имеющимися у детей природными возможностями, то ребенок может потерять интерес к этому на всю жизнь.
Чтобы точно определить, что в данный момент нужно вашему ребенку, какого опыта он ждет, нужно быть к нему очень внимательным.
Если ребенок рвется Вам помогать по дому, подметать, мыть…., предоставьте ему такую возможность. Значит, пришло время для развития новых навыков! Наблюдайте за ребенком, и он Вам сам подскажет, какой опыт необходим ему.
Рассмотрим сенситивные периоды по возрастам и поймем чему нужно учить ребенка
Прежде всего, мы заметим, что малышке все хочется попробовать «на зуб»! Так уж устроено природой, что познание мира происходит, прежде всего, через ощущения. А некоторые родители отбирают сразу предмет и объясняют что это «Кака». Как мы, бываем, не правы!
Ведь нужно просто проговорить что это. А ребенок в это время еще запомнит
вкусовые ощущения, которые останутся у него в подсознании на всю жизнь, да
за одним и иммунитет укрепит. В дальнейшем ребенку будет интересно
не только что это, а какой это предмет. Ребенку нужно упорядочить наш мир в своей головке. Форма, цвет, размер, вкус, звук, ощущения -
От года до полутора лет у ребенка повышенная двигательная активность.
Еще бы, ведь он осваивает новые движения! Он испытывает удовольствие
от умения быстро перемещаться.
Координируются движения, крупная моторика, идет развитие малыша.
Память в этот период очень цепкая, достаточно проговорить, что у малыша в руках, как он уже запомнил, бросил и побежал дальше познавать большой мир. Жаль, но не все родители понимают насколько важно малышу двигаться. Многим взрослым это неудобно, они начинают раздражаться, усаживать малыша. И мешать не только физическому развитию, но и умственному развитию малыша. Пусть сейчас ребенок насладится движением! Ведь удовольствие от этого останется в подсознании, и пригодится, когда нужно будет заниматься спортом.
От полутора до двух с половиной лет у ребенка появляется интерес к
мелким предметам. Как нравится ему поднимать с пола мелкий мусор, замечали? Значит, начинает формироваться мелкая моторика, мелкие предметы интересны! Поэтому начинаем давать ребенку (конечно же, под зорким наблюдением взрослого) пуговки, бусинки. Пусть берет с вашей ладошки и кладет в соответствующие формочки, прорези.
Пусть играет в деревянные вкладыши, у которых есть шишечки. Именно они
приучают ребенка держать предмет тремя пальчиками. И в дальнейшем он
так же возьмет карандаш. Интересно, что если подавлять желание ребенка
брать мелкие предметы сейчас, то когда он подрастет, он будет иметь проблемы с каллиграфией и стойкую нелюбовь к письму и занятиям мелочами.