“Это нужно знать каждому родителю!

Естественные периоды развития малыша от 1-3 лет”  



Давно замечено, что физическое развитие идет по определенным этапам. В определенное время для всех детей наш малыш начинает сидеть, стоять,

М. Монтессори была первой женщиной – врачом Италии,  первым тонким наблюдателем детского мира, которая сумела  доказать, что умственное, психическое развитие ребенка, тоже идет по определенным  периодам заложенным природой.  Эти периоды  она назвала сенситивными.  Это периоды особой чувствительности ребенка к определенным видам деятельности.  Если обучать ребенка тому, к чему он особенно расположен в этот период, то обучение происходит быстро и без особых усилий. Но если опоздать и не воспользоваться имеющимися у детей природными возможностями, то  ребенок может потерять интерес к этому  на всю жизнь.

Чтобы точно определить, что  в данный момент нужно вашему ребенку,  какого опыта он ждет, нужно быть к нему очень внимательным.  

Если ребенок рвется Вам  помогать по дому, подметать, мыть….,  предоставьте ему такую возможность. Значит, пришло время  для развития  новых навыков!  Наблюдайте за ребенком, и он Вам сам подскажет, какой опыт необходим ему.

Рассмотрим  сенситивные периоды  по возрастам и поймем чему нужно учить  ребенка

Прежде    всего, мы заметим, что малышке все хочется попробовать «на зуб»!  Так уж устроено природой, что познание мира  происходит,  прежде всего, через ощущения. А некоторые родители отбирают сразу предмет и объясняют что это «Кака». Как  мы, бываем, не правы!

Ведь нужно просто проговорить что это. А ребенок в это время еще запомнит

вкусовые ощущения, которые останутся у него в подсознании на всю жизнь, да

за одним и иммунитет укрепит. В дальнейшем ребенку будет интересно

не только что это, а какой это предмет. Ребенку нужно упорядочить наш мир в своей головке.  Форма, цвет, размер, вкус, звук, ощущения  - все сейчас интересно ребенку и поэтому все усваивается легко!

От года до полутора лет у ребенка повышенная двигательная активность.

Еще  бы, ведь он осваивает новые  движения! Он испытывает удовольствие

от  умения быстро перемещаться.

Координируются движения, крупная   моторика, идет развитие малыша.

Память в этот период очень цепкая,   достаточно проговорить, что у малыша в   руках, как он уже  запомнил, бросил и   побежал дальше познавать большой мир.  Жаль, но не все родители понимают насколько важно малышу двигаться. Многим  взрослым  это неудобно, они начинают раздражаться, усаживать малыша.  И  мешать не только физическому развитию, но и умственному развитию малыша. Пусть сейчас ребенок насладится движением! Ведь удовольствие от этого  останется в  подсознании, и  пригодится,  когда нужно будет заниматься спортом.

От полутора  до двух с половиной лет у ребенка появляется интерес к

мелким предметам. Как нравится ему поднимать с пола мелкий мусор, замечали?  Значит,  начинает формироваться мелкая  моторика, мелкие предметы  интересны!  Поэтому  начинаем давать ребенку (конечно  же, под зорким наблюдением взрослого)  пуговки, бусинки.   Пусть берет с вашей ладошки  и  кладет в соответствующие формочки, прорези.

Пусть играет в деревянные   вкладыши, у которых есть шишечки. Именно они

приучают ребенка  держать предмет тремя пальчиками.  И в дальнейшем он

так же возьмет карандаш.  Интересно, что если подавлять желание ребенка

брать мелкие предметы сейчас,  то когда он подрастет, он  будет иметь проблемы с  каллиграфией и стойкую нелюбовь к письму  и занятиям мелочами.

Ваш ребенок порой капризничает? Присмотритесь к нему внимательнее,

быть может у него идет период восприятия порядка?   Наивысшая

точка, когда у ребенка огромная  потребность в порядке от  двух до

двух с половиной лет.  Ребенок во  всем нам хочет помогать! Ему

помогать нам во взрослой практической  жизни гораздо интереснее и важнее, чем  играть в свои игрушки.

       Именно сейчас, пока есть это желание  и нужно приучать ребенка к порядку во всем! Постоянно проговариваем: уберем на место,  помоги мне убрать на место…. Именно сейчас  образец порядка очень важен.   Те, кто уже упустил этот период в развитии  своего ребенка, теперь горько сожалеют об этом.  Приходится тратить много сил,  нервов

чтобы добиться аккуратности от своего ребенка. Увы, благоприятный период

был упущен.

    А знаете,  какая главная задача стоит перед каждым ребенком   двух - трех лет? Осознать себя отдельной личностью!    А мы порой чрезмерно опекаем  детей, не даем им почувствовать себя большими, не даем проявлять самостоятельность.  Наступает кризис! Ребенок как бы просит: «Помоги мне сделать это самому!»  Ребенок хочет быть «большим». Так дайте ему это,  считайтесь с его мнением, с его чувствами. Ведь идет период развития самостоятельности! Поэтому терпеливо ждем,  пока ребенок сам одевается, обувается, пытается заправить постель, вытирает со стола, …..

Самой природой заложены механизмы развития ребенка.  А нам нужно быть просто чуткими, внимательными, чтобы дать ребенку то, что ему необходимо в данный возрастной период!

Именно  законы естественного развития лежат  в основе идей Марии Монтессори.   Система Монтессори  известна во всем мире! По ней  работают  наши  Монтессори - группы «Вместе с мамой»  в  клубе  «Уникальный ребенок».


                                                          

 Кузьмина С. Н.



Наши фото Наши награды Наши специалисты Отзывы о нас Наши статьи Франшиза Новости Наши видео презентации
Besucherzahler
счетчик для сайта
СЕТЬ ЦЕНТРОВ ДОСУГА И РАЗВИТИЯ

E-mail: unicalniy67@mail.ru

НАШИ АДРЕСА НАШИ КРУЖКИ ФИЛИАЛЫ: НАШИ АДРЕСА И ТЕЛЕФОНЫ:

2)  г. Абакан, ул. К. Перекрещенко 5,


Тел: 8(913) 441 61 21

Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 113,

Сити-центр “Владимирский”, 3 этаж

Тел:  8(913) 057 54 00


Телефон руководителя: 8 (961) 740 39 41

 1) г. Абакан, ул. Крылова 96В (слева от

детской поликлиники)

Тел: 8(913) 447 42 94



3)  г. Абакан, ул. Др. Народов, 43 А


Тел: 8(923) 596 52 29