СЕТЬ ЦЕНТРОВ ДОСУГА И РАЗВИТИЯ

 1) г. Абакан К. Перекрещенко, супермаркет

"Крендель", 2 эт.

Тел. (3902) 28-22-00,  8913-447-42-94



НАШИ АДРЕСА:

2)  г. Абакан, ул. К. Перекрещенко 5,


Тел: 8 (3902) 28-33-77, 8-923-596- 52-29

Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Советская, 113,

Сити-центр “Владимирский”, 3 этаж

Тел. (3902) 34-12-69,  8913-057-54-00,

8-961-740-39-41

О нас от 1 до 3 лет от 3 до 7 лет от 7 до 12 лет ЛЕТО Праздники

E-mail: unicalniy67@mail.ru

Проект создан  businessvizitka.ru

Все права защищены




Besucherzahler
счетчик для сайта

“Учить детей ориентироваться в пространстве – это важно!”

     


Не многие родители придают значение развитию у детей умения ориентироваться в пространстве. Оказывается, пространственные представления  нужны для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению!

Уметь ориентироваться на листе тетради, уметь видеть, как и где расположены фигуры, предметы, знаки на листе бумаги–это требования, которые ставит учитель перед первоклассниками в процессе обучения. Без  этих умений усвоение учебного материала невозможно. Значит, ребёнку нужно овладеть этими умениями в дошкольном возрасте. Помочь в этом могут родители и педагоги!

Начинайте с простых заданий и игр, в которые можнопоиграть дома!

Итак, чему же дома учить детей, чтобы, потом им было легко учиться в школе?


1.Начинаем с простого – ориентировка «на себе», которая включаетзнание отдельных частей своего тела и лица, в том числе симметричных (правая и левая рука, нога и т.д.).Помочь быстрее запомнить, где правая и левая рука, может это стихотворение:

Правая и левая

Водят поезда,

Правая и левая

Строят города.

Правая и левая

Могут шить и штопать.

Правая и левая

Могут громко хлопать.

За окошком ходит ночь,

Руки так устали…

Правая и левая

Спят на одеяле.

                                                  О. Дриз


Желательно, сопровождать стихотворение движениями рук, показывать

то правую, то левую руку, как руки управляют поездом, строят, шьют и т.д.

     Так же можно использовать игру «Маркеры», чтобы запомнить правую или левую руку. Маркируем  руку, которую нужно запомнить, браслетом или яркой ленточкой и периодически просим ребенка показывать ее, называя при этом какая она.



Учим измерять расстояния. Вспомните  мультфильм про слоненка, мартышку и удава  «38 попугаев». Измеряем расстояния при помощи различных частей своего тела!  А потом даем ребенку  мелкие предметы (цифры, буквы) и просим  разложить их так, чтобы между ними было расстояние в его ладонь, а от каждого из них до края стола – его указательный палец.


Поиграйте в такую игру-инструкцию:

В правую руку свой мячик возьми,

Над головою его подними

И перед грудью его подержи.

К левой ступне не спеша положи.

За спину спрячь и затылка коснись.

Руку смени и другим улыбнись.

Правого плечика мячик коснется

И ненадолго за спину вернется.

С голени правой да к левой ступне,

Да на живот – не запутаться б мне.


2. Далее ориентировка «от себя», это когда ребенок ориентируется на другом человеке и предметах. Получить первый опыт ориентировки ребенок может с помощью игрового упражнения «Куда показывает флажок?»(вверх – вниз, в сторону, вперед, назад).


     Так жеактивно передвигаясь по комнате или площадке,  учимся выполнять такиезадания:

     - встань перед столом, справа от него, спрячь под стул,  около  дивана, положи на стул и т.д.;

- посмотрим что впереди, что сзади,играем  в противоположные направления.



3.Учим ребенка определятьсловом положение того или иногопредмета по отношению к другому предмету.

Играем в игру «Где?».Используя предлоги и наречия (над, под, за, перед, между, посередине, слева, справа), дети отвечают на вопросы о местонахождении предметов.

Есть еще одна интересная игра «Угадай».

Берем  3-4 игрушки крупного размера.  Ставим  игрушки вокруг ребенка. Угадай, кого я загадала: она находится сбоку от тебя, перед тобой, за тобой (если 3 игрушки);она находится справа от тебя, слева от тебя, перед тобой, за тобой (если 4 игрушки). Затем адрес игрушки  загадывает  ребенок.

Теперь игрушки ставим в ряд. Она находитсямежду…, она справа,  назови по порядку(слева направо). Кто следующий?Кто сидит перед медведем? Кто первый, а кто последний?  Эта игра в дальнейшем поможет  ребенку легко ориентироваться в числовом ряду.

Указательный палец поможет в игре«Вверху - внизу».Взрослый называет предметы(небо, земля, пол, потолок, камни, облака, море, солнце и т.д.), а ребенокуказательным пальчиком показывает вверх, если предмет находится вверху и вниз, если предмет - внизу.

Все дети любят играть в «Магазин».

Сначала  взрослый-продавец, расставляет на полках игрушки и говорит, что и где находится.  А ребенок-покупатель, используя предлоги и наречия, объясняет, какую игрушку хотел бы купить , не называя ее. Потом меняются ролями.

Очень интересно играть вигру «Новоселье».

В этой игре дети используют полки для игрушек в виде домиков и сами игрушки. Хорошо подходит коробка с делениями.  Необходимо «заселить» в дом игрушки по заданной инструкции. Например, внизу квартиры получили мышка, лев и медведь, причем лев – слева, а медведь между мышкой и львом, а в правом верхнем углу дом зайца и т.д.


4.   Учим детей ориентироваться в пространстве в движениис помощью игры«Найди клад».

В комнате прячется игрушка. Ребенку нужно найти ее, ориентируясь на команды ведущего («сделай два шага вперед, один направо…» и т.д.).

Родители могут искать с детьми клад или подарок. Можно и карту нарисовать! Можно усложнить и поиграть с закрытыми глазами!


5.   Учим ориентироваться на листе бумаги, выполнять геометрические и графические диктанты.


Вот один из вариантов проведения геометрического диктанта. Перед каждым ребенком белый лист бумаги, на этом листе детям предстоит расположить яркие геометрические фигуры по указаниям взрослого. Взрослый диктует:

- положите синий квадрат в верхнем правом углу

- желтый круг положите в нижний левый угол

- в центре расположите красный треугольник

- красный квадрат положите в верхнем левом углу

- между ………. положите желтый прямоугольник и  т.д.



Дорогие родители!

Вам предложены самые простые игры, в которые легко и просто поиграть с ребенком дома и дать ему возможность получить первоначальный опыт ориентировки в пространстве!

Успехов!!!



НАШИ АДРЕСА Наши фото Наши награды Наши специалисты Отзывы о нас Наши статьи Франшиза Новости Наши видео презентации НАШИ КРУЖКИ